Графология и инструментальная детекция лжи

Ученые из Израиля выяснили, что почерк человека меняется  в тот момент, когда он начинает лгать. Такое открытие   может послужить толчком для изобретения новых детекторов лжи, более точных, чем те, которые основаны на мимике, жестикуляции, движении глаз и других физиологических  показателях. В исследованиях участвовали 34 добровольца, которым предложили написать по два абзаца. В первом абзаце испытуемый должен был описывать реальную историю из жизни, а во втором – выдуманную. Для письма ученые   использовали систему, состоящую из компьютерного  планшета, беспроводного электронного пера, имеющего  датчик нажима, а также программы, анализирующие введенный текст.

В результате было выявлено, что при  изложении выдуманной истории участники писали более крупными буквами, делали более длинные росчерки, а нажим  пера был сильнее, чем при написании реальной истории. По мнению ученых, такое изменение почерка не что иное, как результат напряженной работы головного мозга, поскольку   человеку необходимо попутно придумать историю.

Таким образом, даже людей, прекрасно умеющих скрывать свою  подноготную, с головой выдает их почерк (а он, как и   отпечатки пальцев, уникален). Во многих странах анализ  почерка считается одним из популярных методов в   психодиагностике личности. Графологическое тестирование давно применяется в странах Европы, Израиле и США, где многие фирмы сотрудничают с графологами при проверке кандидатов на ту или иную должность.

Проанализировав написанный текст, специалист-графолог может рассказать не только о характере человека, его душевных качествах,  способностях и возможностях, но порой даже о его внешности и росте. Мало того, в книге «О построении движений», написанной известным физиологом, членом-корреспондентом Академии медицинских наук СССР Н. Бернштейном, воспроизведена фотография, на которой  рукописное слово «координация» повторено десятикратно с  небольшими изменениями в величине и «красоте» начертаний отдельных знаков. Оказывается, профессор предлагал испытуемому писать под диктовку (причем без всякой  предварительной тренировки) не только правой и левой  рукой, но и ногами. Карандаш привязывался к локтям, предплечьям, носкам ботинок – во всех случаях  сохранялось строение букв, присущее «нормальному»  автографу, написанному карандашом свободно сжатыми пальцами правой руки. Индивидуальность почерка полностью сохранялась даже в строчке, написанной карандашом,  который был зажат зубами или захватами протезов у  безруких инвалидов! Правда, с годами почерк меняется, отражая при этом изменения в характере и судьбе человека. Как известно, у Наполеона почерк менялся на протяжении всей жизни, с годами становясь все запутаннее и неразборчивее (разновидностей почерка у него   насчитывают около семи).

Эти изменения максимально ярко  иллюстрируют и состояние душевного неблагополучия, и значимые жизненные события, подтверждая, что мы пишем не  рукой, а мозгом, и все отражается на бумаге. Чтобы достоверно и безошибочно определить особенности личности  по почерку, нужен большой опыт. И все же, усвоив  кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело. По размерам полей, которые человек оставляет при написании, можно судить о  его отношении к материальным ценностям. Если поля узкие   – пишущий бережлив, широкие – щедр. Люди, у которых поле книзу расширяется, имеют склонность к расточительству, а те, у кого сужается, напротив, очень скупы. Скачущие и неровные строчки на письме говорят о хитрости того, кто   писал. Ровные обычно присущи людям, которые трезво  оценивают свои возможности. Оптимистов выдают строки,   поднимающиеся вверх, а вот у пессимистов они «сползают» вниз.

Поэт Михаил Лермонтов часто менял почерк, но, даже  когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда   загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова   рассматривается как типичный образец почерка невротической личности… Почерк с наклоном вправо – свидетельство преобладания чувств над разумом. У людей с  «левыми наклонностями», наоборот, разум берет верх над   чувствами; почерк без наклона – признак гармоничного  сочетания между разумом и чувствами.

О характере   человека многое говорит соразмерность трех зон в буквах.   Верхняя зона характеризует желания («хочу»), нижняя – способности («могу»), средняя же – «удовлетворение от   происходящего». У добрых, сильных и обстоятельных людей   буквы, как правило, круглые, с четкими прямыми вертикальными линиями. Активные, стремящиеся к  независимости люди пишут угловатыми буквами. Они  любвеобильны, но стараются ни к кому не привязываться. Любят свободу и всегда поступают, как им вздумается. У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладателей отличает злопамятный характер и   завистливость, они требовательны к близким и вечно всем недовольны. Пишущие с большим количеством крючков и  узелков обычно упрямы и стремятся не только прочно держаться за идею, место или партнера, но и  «привязывать» их к себе. Привлекательные, артистичные и общительные, но при этом крайне эгоцентричные люди пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками.

Нередко можно встретить людей с «детским» почерком.   Именно о них никогда ничего нельзя сказать заранее. Одно  известно наверняка: они часто ведут себя по-детски непосредственно. Образец почерка, состоящий из   нескольких предложений, это действительно предмет для графологического исследования.

А говорит ли о чем-либо подпись? Ведь зачастую это всего лишь несколько знаков. Как утверждает преподаватель Санкт-Петербургской гуманитарной академии, психолог и графолог Светлана Коваленко, «… подпись – это как визитная карточка. У  некоторых она бывает очень красивая, витиеватая, а при  близком контакте понимаешь, что человек больше хочет казаться, чем быть.. Подпись без росчерка свидетельствует о высокой культуре и хорошем вкусе. Так часто расписываются многие крупные писатели и ученые.

Прямой росчерк, дополняющий подпись, принадлежит, скорее всего, персоне энергичной, решительной и смелой.   Волнистым росчерком обладают люди дипломатичные, способные обходить сложные ситуации. Иногда подпись   кончается точкой. Это указывает на склонность к самоанализу, умение принимать взвешенные решения и доводить дело до конца. Перечеркнутая подпись – самокритичность, недовольство собой, сомнение.

Всего же психолог-графолог использует при анализе подписи более 40 признаков». Предположим, что вы не сумели по внешнему виду человека определить его характер. В этом случае попросите его черкануть вам пару строк. Но учтите, серьезные графологи для анализа используют не менее двух листов, поскольку обычно на первом листе человек пишет не так естественно, как на последующих.

источник: http://www.expert-lie.ru/news/145/